Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Помещение  с необходимым оборудованием, искусственным освещением (лампами дневного света) и наличием 5-ти окон, предназначенное для проведения индивидуальной диагностики, психологического консультирования и коррекционно-развивающих занятий участников образовательного процесса.

Площадь кабинета освещена равномерно.  

Общая площадь кабинета – 52 кв.м, располагается на первом этаже здания, кабинет не проходной, находится в отдалении от музыкального и физкультурного зала. Доступен как для педагогов, так и для родителей,    также удобное расположение по отношению ко всем групповым помещениям.

 В холле перед кабинетом есть зона ожидания родителей с детьми, оснащенная мягкими банкетками.

Перед входом в кабинет имеется небольшая комната с мягкими модулями и сухим дождиком, которая служит зоной для релаксации. На стене висят информационные стенды  для ознакомления с режимом работы педагога-психолога и памятками для родителей. 

Логопедический кабинет находится на втором этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. Освещение смешанное. Имеется система пожарной безопасности. В кабинете поддерживается необходимый температурный режим радиаторами отопления. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка.

Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, соответствующих ФГОС ДО: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО и основными педагогическими принципами:

- Системности: (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);

- Доступности: (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках)

- Здоровьесбережения: проведена пожарная сигнализация, стены кабинета светлого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);

-Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей: (учет возрастных и физических особенностей детей; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта);

-Вариативности: (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал находится на втором этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям, освещение двустороннее. Предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиН и соблюдение правил противопожарной безопасности. Зал оборудован противопожарной сигнализацией. Имеются запасные выходы. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка. Музыкальный зал просторный, светлый. Стены окрашены в приятные пастельные тона. Для музыкального инструмента (электронное фортепиано Клавинова) выбрано место, где проводя занятия,  музыкальный руководитель имеет  возможность видеть всех детей. Пианино и все оборудование в музыкальном зале закреплено для безопасности детей.

Учебно-материальное обеспечение

  • Электронное пианино,
  • музыкальный центр,
  • телевизор,
  • мультимедийный проектор,
  • ноутбук,
  • экран,
  • детские музыкальные инструменты,
  • музыкально-дидактические игры,
  • методическая литература,
  • учебно-методические пособия,
  • театральные костюмы для детей и взрослых,
  • театральные декорации и атрибуты,
  • стулья для детей и взрослых.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете на третьем этаже.

Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными изданиями, методическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебных пособий. Библиотечный фонд отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста, охватывает все образовательные направления:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Весь книжный фонд детского сада можно условно разделить на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования .Учебно-методический ресурс методкабинета детского сада представлен на бумажных и цифровых носителях, аудио и видео CD дисках.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал располагается на втором этаже МКДОУ "Детский сад № 19" ст-цы Зольской, размещается в помещении, отвечающем педагогическим, профилактическим, санитарно-гигиеническим нормам.Спортивный зал,  наполнен физкультурным оборудованием, позволяющий увлечь детей двигательной деятельностью, но и который привлекает своей яркостью, оформлением. В спортивном зале  занимается 10 групп. Образовательное пространство спортивного зала оснащено в соответствии с требованиями образовательной программы, реализуемой в дошкольном учреждении, и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Для проведения утренней гимнастики, ОРУ, спортивных праздников, развлечений, подвижных игр в спортивном зале находится музыкальный центр.

Учебно-материальное обеспечение

  • Гимнастическая стенка;
  • гимнастические скамейки;
  • коврики для гимнастики;
  • бревно гимнастическое напольное,
  • батут,
  • тренажер беговая дорожка,
  • спортивные маты,
  • спортивный инвентарь: мячи и обручи разных диаметров, кегли, скакалки, канат, набивные мячи, мешочки для метания, стойка для прыжков высоту;
  • методическая литература,
  • нестандартное оборудование,
  • телевизор.

Техническая характеристика бассейна соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к помещениям бассейна их оборудованию и качеству воды; правилам техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей, правилами пожарной безопасности. Бассейн располагается в здании МКДОУ «Детский сад № 19» на 1 этаже. В помещении бассейна имеется чаша для воды; раздевалка; душевая; санузел; технические помещения для обслуживания бассейна.

Учебно-материальное обеспечение

  • Плавающие игрушки и  предметы  разных форм и размеров.
  • Тонущие игрушки и предметы  разных форм и размеров.
  • Надувные круги разных размеров.
  • Мячи разных размеров.
  • Обручи плавающие и с грузом.
  • Нестандартное оборудование для ОРУ и игр с водой.
  • Плавательные доски, нудлс (трубки для плавания и игр на воде).
Для образовательной деятельности по физической культуре на улице оборудована спортивная площадка (гимнастические лестницы, подвижное бревно, баскетбольные кольца, ворота, оборудование для подлезания).В теплое время года утренняя гимнастика и непосредственно образовательная деятельность проводится на спортивной площадке. Асфальтированная территория детского сада используется для проведения спортивных эстафет и кроссов для детей старшего дошкольного возраста.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет провайдера ПАО «Ростелеком», со скоростью до 10 МБит/с.

К сети Интернет подключено 4 компьютера ДОУ. Есть система беспроводной сети WiFi.

Информационные системы, к которым имеется доступ: 1-С, РИС ДДО «Комплектование»

https://zakupki.gov.ru;

https://bus.gov.ru;

https://market26.rts-tender.ru/

https://mercury-vetrf-ru.ru/ 

https://честныйзнак.рф/

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  • заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
  • http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
  • http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
  • http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
  • http://www.solnyshko.ee- Детский портал «Солнышко».
  • http://library.thinkguest.org- Сайт об оригами для детей и родителей.
  • http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

Журнал "Детский сад: теория и практика

http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

  • Журнал "Справочник старшего воспитателя"

http://vospitatel.resobr.ru/

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Журнал "Детский сад будущего"

http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал "Современный детский сад" -

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 

  • Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

 - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

  • Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

  • Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/

- электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

  • Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

http://sdo-journal.ru

- наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

  • Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

http://festival.1september.ru/

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

  • Детский сад

http://detsad-kitty.ru

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

http://www.doshvozrast.ru

 Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

  • Всё для детского сада

http://www.moi-detsad.ru

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

  • ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.

http://detsadd.narod.ru

Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

  • Сайт "Воспитатель"

http://vospitatel.com.ua

конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

  • Детский сад. Ру.

http://www.detskiysad.ru

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

http://dohcolonoc.ru - сайт для воспитателей

  • Социальная сеть работников образования

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле - это среда, которая создаёт легкие и безопасные условия для детей детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В Учреждении созданы необходимые условия доступности для детей-инвалидов /безбарьерная среда/ и образовательных услуг с данной категорией воспитанников.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность с детьми с ОВЗ: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник, инструктор по физической культуре.

В МКДОУ "Детский сад № 19 «Звездочка" обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На прилегающей к территории МКДОУ  на стоянке имеется одна выделенная и обозначенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов.  На центральной входной двери в здание ДОУ в наличии знак - желтый круг для слабовидящих.

Для доступа в помещение ДОУ имеется пандус для въезда инвалидовколясочников. Установлены тактильно-контрастные указатели, выполняющие функцию предупреждения о препятствии, начало опасного участка. Краевые ступени при входе в здание и внутри здания выделены желтым цветом.

На первом этаже оборудован санузел стационарным и откидным опорным устройством для детей-инвалидов.

Организация не располагает общежитием, интернатом.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен образовательной программой учреждения.

Доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (работники ДОУ, родители, законные представители) предусмотрен в кабинете методическом кабинете.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Таким образом, в дошкольном учреждении созданы все условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, направленные на реализацию индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie